Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях. Для достижения поставленных целей, требуются применение эффективных форм и методов в организации образовательного процесса.
В последние десятилетия большое значение приобретает поиск новых или реконструкция старых, хорошо известных педагогической науке методов обучения, которые могли бы обеспечить взаимосвязь образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения.
Цель программы «Педагогическая и наставническая деятельность классных руководителей и учителей-предметников в создании современных образовательных пространств школ. Ключевые инициативы Минпросвещения» - формирование у педагогических работников новых профессиональных компетенций для готовности реализовывать образовательный, воспитательный процессы в рамках новых ключевых решений с применением современных методик обучения.